Закрыть
Москва и область
  •  

    Программа лояльности

  • Статус заказа

Цветная маркировка на шинах

Иногда у автолюбителей возникают вопросы о цветной маркировке, присутствующей не отдельных шинах. Что она может означать, имеет ли она какое-нибудь практическое значение?

Цветные линии на протекторе, ориентированные в окружном направлении (рис.1) никакого отношения к эксплуатации шины не имеют, а потому для автолюбителей практической ценности не представляют.

Рис.1

На боковину некоторых шин может быть нанесена балансировочная метка, которой отмечается самое легкое место шины. Чаще всего она представляет собой цветной кружок диаметром около 10 мм. Например, желтая точка на боковине шины компании Bridgestone указывает на наиболее лёгкое место на шине и при монтаже шины на обод колеса рекомендуется, чтобы оно оказалось напротив вентиля (рис 2.).

Рис.2

Считается, что такое взаимное расположение шины и обода колеса может способствовать уменьшению исходного дисбаланса системы шина-колесо, благодаря чему потребуется для компенсации дисбаланса меньшая масса балансировочных грузов.

Следует заметить, что специализированные шинные центры обычно имеют в своем распоряжении балансировочные станки, программное обеспечение которых позволяет в большинстве случаев уменьшить массу компенсирующих дисбаланс грузов за счет оптимального положения шины относительно обода колеса. При этом, в каком положении относительно вентиля располагается балансировочная метка и есть ли она вообще, новые ли колеса и шины или бывшие в эксплуатации, для балансировочного станка принципиального значения не имеет.

Если же на боковину шины компании Bridgestone нанесена красная точка, то она отмечает точку максимальной силовой неоднородности шины, при монтаже эта точка должна быть совмещена с точкой минимальной неоднородности обода колеса (рис.3). В этом случае система шина-колесо будет испытывать минимально возможное отрицательное воздействие силовой неоднородности шины на плавность хода автомобиля.

Рис.3

Следует также заметить, что взаимное положение шины и колеса, показанное на рис.3, несомненно, принесет пользу, если это новое колесо и новая шина, например поставляемые на первичную комплектацию автомобиля. Если же шина или колесо, имеющие соответствующие метки, были в употреблении, то нет гарантии, что в этом случае совмещение меток даст нужный эффект. В случае отсутствия хотя бы одной из двух меток (на колесе или на шине), минимизировать отрицательный эффект наличия силовой неоднородности без применения специальных дорогостоящих балансировочных станков невозможно. Дело в том, что обычные балансировочные станки, использующие методы бесконтактного измерения биений, не принимают в расчет влияние боковины шины на возникновение вибрации.

Рисунок 4 иллюстрирует механизм влияния силовой неоднородности шины и колеса на плавность хода автомобиля. При качении шина деформируется, как будто сделана из пружин. Вибрация возникает, когда коэффициент упругости шины не является постоянным (рис.4).

Рис.4

Совмещение наиболее жесткого или высокого участка шины с наиболее низкой точкой

обода, устраняет вибрацию, вызванную силовой неоднородностью, и обеспечивает

максимально возможный плавный ход автомобиля (рис.5).

Рис.5

В завершение отметим, что некоторые изготовители шин вообще никак не обозначают на производимых ими шинах самые легкие места и места максимальной силовой неоднородности.