Закрыть
Москва и область
  •  

    Программа лояльности

  • Статус заказа
Холодные закуски
Сергей Мишин 
Начало сентября – время, когда мы публикуем итоги нашего традиционного теста зимних шин «отечественной» размерности. На этот раз – основное внимание шипованным 14-дюймовым. Специалисты считают размер 175/65R14 более подходящим для зимы, чем 185/60R14. Шины с более высоким профилем несколько комфортнее (мягче), да и удельное давление на дорогу (читай, сцепные свойства на льду) из-за меньшей площади пятна контакта чуть-чуть лучше. Есть еще одна причина – новинок от лидеров мирового шинпрома меньше чем на 14 дюймов просто нет. Обращаем внимание: количество шипов у 14-дюймовых шин, по скандинавским меркам, не должно превышать 110, а у 13-дюймовых – 90.
Совсем уж сбросить со счетов 13 дюймов было бы неправомерно, поэтому в тесте присутствуют наиболее передовые модели 175/70R13 от отечественных производителей. Все шины разделены на три ценовые категории: дорогие элитные, средний класс и эконом-класс бюджетные. В каждом ценовом классе мы ввели табель о рангах.
И вот результаты. Nokian HKPL 4 продолжила успехи двух минувших лет (то была размерность 175/70R13) и утвердилась в «звании» наиболее приспособленной шины к российским зимним дорогам. Причем отрыв от остальных в размерности 175/ 65R14 оказался больше, чем в 13 дюймах. Одно только: «Нокиан» очень дороги.
Вместе с финнами на подиуме расположились «Мишлен» и «Континенталь». Основное различие между ними, на наш взгляд, в характере. «Мишлен» – шина более, если хотите, «интеллигентная», предпочитающая ухоженные дороги, а «второй викинг» больше подходит для глубинки, поскольку увереннее чувствует себя на заснеженных дорогах. «Гудьир» заметно отстает от лидирующей компании, он даже пропустил вперед «пятый Kapnor» – мишленовскую шину «второго дивизиона». Что поделаешь, устаревшая модель UG 500 уже не в силах тягаться с «молодыми» конкурентами.
Приятно удивил Vredestein Icetrac, показав неплохие результаты. Эти шины хоть и получили недавно российское гражданство («Фредештайн» принадлежат компании «Амтел»), но явно создавались не для России. Только вот с «ценником» здесь очевидный перебор. Если Icetrac отнести к дорогим шинам, то он займет лишь пятое место в классе, расположившись за «Гудьиром», а если считать средним классом, что мы и сделали, – выдвинется на подиум (второе место). Но при этом цена оказывается слишком высокой.
Ситуация с Ice Cruiser более запутана. Судя по всему, с этой моделью «Бриджстоун» ушел в средний класс, отказавшись от соперничества с лидерами в производстве зимних покрышек. По мнению специалистов, шина сделана из недорогих материалов. Косвенно подтверждают это и самые дешевые шипы – однофланцевые, и полученные результаты – Ice Cruiser едва превысил рубеж в 800 баллов. При этом неоправданно дорог – самое высокое (после «Нокиан») соотношение цена-качество.
В среднем ценовом классе Kleber Kapnor 5 оказался вне конкуренции – обыграл всех с большим отрывом. Вполне достойная шина, чувствует себя очень уверенно на наших зимних дорогах. Похоже, «Мишлен» всерьез взялся за зимние покрышки, почувствовав огромный потенциал российского рынка. И с ценой все в порядке: «Клебер» можно купить почти за те же деньги, что и «одноклассников» – Toyo, Kumho и Yokohama. «Тойо» в этой компании можно считать крепким середнячком, кстати, обогнавшим «Бриджстоун», а вот двум замыкающим в среднем классе пора обновлять модели. Впрочем, «Йокогама» уже выпустила новые покрышки – Ice Guard Stud, жаль, что появились они у нас весной и не успели попасть в тест.
Порадовал эконом-класс. Впору «Русские идут!» выносить в заголовок! Они действительно идут, наступают, с каждым годом, с каждой новинкой завоевывают все более высокие позиции. Судите сами – омский «Матадор», занявший первое место в классе бюджетных шин, опередил именитый «Бриджстоун». А Tunga Extreme Contact (второе место в классе) и «Кама-518» – иностранцев – Kumho и Yokohama. Более чем 800 баллов – весьма приличный результат. И еще один вывод по результатам нашего теста, представляющий интерес для тех, кто еще не определился с выбором зимней размерности. Amtel Nordman и Kama-518 175/70R13 оказались даже чуть лучше, чем Kumho KW-19 175/65R14, а «тринадцатая» Tunga C-140 обыграла «четырнадцатую» Yokohama Guardex 700. Это позволяет говорить о том, что в среднем и бюджетном ценовых классах 14-й размер зимних шин по своим характеристикам не имеет очевидных преимуществ перед 13-м. Например, таких, как управляемость у летних покрышек 185/60R14. По цене же, да еще с учетом более дорогих колесных дисков, он ощутимо дороже. Так что если вы все еще на распутье и не отказываетесь от желания сэкономить, выбирайте шины 175/70R13, но только из проверенных!