Закрыть
Москва и область
  •  

    Программа лояльности

  • Статус заказа

1 место / 8.9 балла

Continental ContiIceContact 4х4

Continental ContiIceContact 4x4
Место изготовления Германия
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 10,0 мм
Твердость резины по Шору 50 ед.
Количество/выступание шипов 130/10–1,6 мм
Масса шины 11,3 кг
Средняя цена 6400 руб.

С такими длинными шипами не страшен никакой лед! Их работа чувствуется сразу, безо всякой измерительной аппаратуры. В том числе и на слух - "бриллиантовые" шипы с громким хрустом вгрызаются в покрытие, оставляя на его поверхности 10 рядом глубоких "шрамов". Рабочая часть шипа выступает над протектором в среднем на 1,6 мм, а некоторые "выскочки" - аж на 1,9 мм! При торможении с 50 км/ч шины Continental выигрывают у ближайших конкурентов 3,6 метра - считай, корпус небольшой машины! На ледовой трассе управляемости скольжения минимальны, контроль над автомобилем великолепный...

Но на снегу шины ContiIceContact теряют лидерство, хотя поведение автомобиля остается понятным и предсказуемым. И сугробы этим шинами не преграда - в глубоком снегу они хорошо работают внатяг.

Основные потери - на асфальте, особенно на сухом: при резком торможении или перестроении в другой ряд шины буквально размазываются по асфальту. Хорошо хоть, что новая технология фиксации шипов исключает их потери даже после нарочито агрессивной езды посуху.

плюс Сцепные свойства на льду; Управляемость на льду и снегу; Проходимость.

минус Сцепные свойства и управляемость на асфальте. Шум.

Но на снегу шины ContiIceContact теряют лидерство, хотя поведение автомобиля остается понятным и предсказуемым.

1 место / 8.9 балла

Gislaved NordFrost 5

Gislaved NordFrost 5
Место изготовления Германия
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,9 мм
Твердость резины по Шору 53 ед.
Количество/выступание шипов 130/8–1,3 мм
Масса шины 11,8 кг
Средняя цена 5600 руб.

После того как шведская фирма Gislaved перешла под контроль концерна Continental, продукция под маркой Gislaved была ожидаема отнесена к так называемой второй линии - чуть проще, чуть доступнее, чем шины Continental. Но в этом году шины Gislaved Nord Frost 5 оказались в нашем рейтинге на одной ступеньке с лидерами "первой линии". Да, здесь не применена технология "вклееных" шипов, а достижения на льду не стольк впечатляющие, как у шин ContiIceContact. Но главное достоинство покрышек Gislaved - отличный баланс между "зимними" и "асфальтовыми" качествами. Немного уступая шинам ContiIceContact на льду - что неудивительно при более скромном выступании шипов! - покрышки NordFrost 5 обеспечивают на снегу минимальный тормозной путь. И на трассе "снежной" управляемости придают автомобилю предельно понятный и даже азартный характер.

В глубоком снегу покрышки Gislaved хорошо работают на грани срыва, но с началом пробуксовки пасуют. И на снежно-водяной каше всплывают раньше многих конкурентов.

На мокром асфальте - минимальный тормозной путь! Да и на сухом покрытии все неплохо: уверенное перестроение из ряда в ряд, уверенное торможение.

А еще эти шины одни из самых комфортных - мягкие и бесшумные.

плюс Тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте; Управляемость на льду и на снегу. Комфорт.

минус Низкое сопротивление слашпленингу.

Прекрасный вариант для зимней эксплуатации в крупных городах.

1 место / 8.9 балла

Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7
Место изготовления Финляндия
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10,0 мм
Твердость резины по Шору 51 ед.
Количество/выступание шипов 130/14-1,4 мм
Масса шины 12,4 кг
Средняя цена 6800 руб.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 в "кроссоверской" размерности 215/65R116 выступили не так уверенно, как в былые года. Впрочем, это не помешало им разделить первое место с шинами Continental и Gislaved.

На льду ромбовидные шипы хорошо работают в продольном направлении, но сдают позиции в поворотах: скольжения растянуты и порой с трудом поддаются контролю, даже несмотря на поддержку неотключаемой системы стабилизации.

Но на снегу - идеальный контроль над автомобилем и как следствие - лучшее время прохождения извилистой трассы. И в рыхлом снегу шины Nokian в своей стихии - автомобиль очень уверенно пробирается по целине!

Очень хорошо справляется протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.

На мокром асфальте результат средний, а вот на сухом, как и у шин Continental, уже проявляются проблемы. Мягкий протектор "складывается", из-за чего растет тормозной путь и падает скорость "переставки".

По уровню комфорта - тоже далеко не лучший вариант. Хотя шипы и цокают чуть тише, чем "выдающиеся" шипы шин Continental, но проезды швов и стыков сопровождаются более заметным виброакустическим сопровождением.

Однако шипы хорошо держатся и без клея!

плюс Высокое сопротивление слашпленингу; Сцепные свойства и управляемость на снегу; Проходимость.

минус Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте. Шум.

На снегу - идеальный контроль над автомобилем и как следствие - лучшее время прохождения извилистой трассы.

2 место / 8.8 балла

Nokian NordMan 4

Nokian NordMan 4
Место изготовления Россия
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10,0 мм
Твердость резины по Шору 48 ед.
Количество/выступание шипов 130/12–1,2 мм
Масса шины 11,5 кг
Средняя цена 4500 руб.

К финишу теста шин Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора - как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах. И выпускаются Nordman на том же оборудовании.

А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили - в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости.

На снегу автомобиль ведет себя лучше - быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие.

Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сруз удавалось выбраться назад по своей же колее.

К сопротивлению слашпленингу - никаких претензий. И на асфальте шины Nordman работают хорошо - имнно они позволили выполнить "переставку" с лучшей скоростью.

Достойный вариант для городской зимней эксплуатации. И относительно доступный.

плюс Высокое сопротивление слашпленингу; Сцепные свойства на льду и на снегу; Управляемость на асфальте.

минус Плавность хода. Шум.

К сопротивлению слашпленингу - никаких претензий.

3 место / 8,6 балла

Pirelli Winter Carving Edge

Pirelli Winter Carving Edge
Место изготовления Великобретания
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10,0 мм
Твердость резины по Шору 50 ед.
Количество/выступание шипов 130/12–1,3 мм
Масса шины 11,8 кг
Средняя цена 5600 руб.

Да-да, после езды по снегу и по льду - без заездов по асфальту! - четыре шины Pirelli потеряли 32 шипа! Особенно отличилась одна из покрышек, на которой мы не досчитались двадцати шипов!

Жаль, поскольку в ездовых дисциплинах шины успели показать неплохие результаты. А на снегу Pirelli - в лидерах. Правда, добиться высокого результата на извилистой снежной трассе эксперту было непросто из-за ранних скольжений. Обычного же водителя, да еще на машине без ESP, едва ли порадует столь размашистое "фигурное катание".

В своенравии шин Pirelli мы убедились и в глубоком снегу - в какой-то момент автомобиль останавливается и назад уже ни шагу.

На асфальте зимние покрышки Pirelli проявили себя более покладистыми.

Если бы не катастрофические потери шипов, мы бы отнесли шины Carving Edge к разумным приобретениям. Пока же подождем изменений в технологии ошиповки - и шанса убедиться, что результат достигнут.

плюс Сцепные свойства на снегу. Управляемость на льду и на снегу. Управляемость на асфальте.

минус Потеря шипов. Проходимость. Плавность хода.

На асфальте зимние покрышки Pirelli проявили себя более покладистыми.

4 место / 8,5 балла

Michelin X-Ice North 2

Michelin X-Ice North 2
Место изготовления Россия
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10,0 мм
Твердость резины по Шору 50 ед.
Количество/выступание шипов 128/12–1,5 мм
Масса шины 10,8 кг
Средняя цена 5550 руб.

Шины Michelin пока не переходят на "граненые" шипы. Похоже, зря. На льду они прекрасно работают в поперечном направлении: вести автомобиль по трассе управляемости легко и приятно, а при объезде препятствия - и вовсе лучший результат! Но они плохо цепляются за лед при разгоне и торможении, уступив российским покрышкам Кама с их примитивной четырехрядной ошиповкой!

На снегу ситуация лучше, но это справедливо лишь для укатанного снегу. Когда его слой достигает 15 см, ситуация меняется кардинально - при разгоне с пробуксовкой michelin уже проигрывает конкурентам.

И на асфальте - "разброд и шатания": на мокром покрытии - максимальный тормозной путь, а на сухом ситуация заметно лучше. Но уже подводит управляемость - "переставку" автомобиль выполняет с ленцой.

Зато с комфортом все однозначно - шины негромкие и очень мягкие.

В итоге - не самые стабильные, но очень комфортные шины. И шипами, в отличие от шин Pirelli, не разбрасываются, хотя вырывали мы их с небольшим усилием.

плюс Управляемость на льду. Сцепные свойства и управляемость на снегу. Плавность хода.

минус Продольные сцепные свойства на льду. Тормозные свойства на мокром асфальте.

С комфортом все однозначно - шины негромкие и очень мягкие.

5 место / 7,9 балла

KAMA Кама — 515

KAMA Кама — 515
Место изготовления Россия
Максимальная скорость Q/160 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,3 мм
Твердость резины по Шору 58 ед.
Количество/выступание шипов 128/4–1,2 мм
Масса шины 12.3 кг
Средняя цена 4100 руб.

Шины не первой свежести, и откровений мы не ждали. А взяли их потому, что просто не нашли более современных российских моделей размерности 215/65R16. Резина жестче, чем у импортных конкурентов, а стальные корпуса шипов уже к началу испытаний покрылись желтым налетом ржавчины.

Но первым же выезд на лед - и шины КАМА "объезжают" на торможении Bridgestone. А при разгоне - еще и Michelin! На ледяном круге - третий результат в "абсолюте"! Неплохо шины повели себя и на трассе управляемости. Вот вам и ржавые шипы.

При разгоне и торможении на снегу шины КАМА вновь впереди "японцев". И лишь на трассе управляемости автомобиль начал слишком резко срываться в занос.

В рыхлом снегу шины КАМА не очень уверенно работают внатяг, но выручает пробуксовка.

Еще один сюрприз - хорошее сопротивление слашпленингу. Лучше только Nokian и Nordman. И на асфальте результаты хорошие. На "переставке" автомобиль резче реагирует на первый импульс - словно он на летних покрышках, но с началом скольжений сцепление с асфальтом ухудшается слишком резко.

Шины КАМА ожидаемо оказались одними из самых жестких. И неожиданно - самыми тихими. По крайней мере, по мнению нашего шумомера, хотя на слух они "поют" не тише, чем Michelin или Bridgestone, причем более высоким голосом.

Шины вполне доступные, причем, судя по нашему тесту, это не тот случай, когда скупой платит дважды.

плюс Поперечные сцепные свойства на льду. Сопротивление слашпленингу. Тормозные свойства на сухом асфальте.

минус Продольные сцепные свойства на льду и на снегу. Управляемость на снегу. Плавность хода.

В рыхлом снегу шины КАМА не очень уверенно работают внатяг, но выручает пробуксовка.

6 место / 7,8 балла

Yokohama Ice Guard 35

Yokohama Ice Guard 35
Место изготовления Филиппины
Максимальная скорость Т/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,9 мм
Твердость резины по Шору 53 ед.
Количество/выступание шипов 128/12–1,3 мм
Масса шины 12,2 кг
Средняя цена 5400 руб.

Шины Yokohama IG35 появились в прошлом году, и, честно говоря, от них мы ожидали большего. Увы: зарядные сцепные свойства на льду в продольном направлении и откровенно низкие - в поперечном. Автомобиль неохотно реагирует на повороты руля, так что в критической ситуации на обледеневшей дороге воидтелю придется несладко. А на ледяной трассе управляемости шины наделяют автомобиль такой недостаточной поворачиваемостью, что даже после резкого сброса газа он продолжает предательски скользить наружу.

На снегу же, наоборот, шины плохо держат в продольном направлении, а в поперечном работают лучше.

В глубоком снегу Yokohama "гребет" уверенно - и с пробуксовкой, и внатяг.

На снежно-водяной каше шины сплоховали, хотя при такой разлапистой "елке" протектора мы ожидали более эффективного ее отвода из пятна контакта.

Вот на асфальте японские шины в своей стихии - особенно хороши они при торможении на сухом покрытии: со скорости 100 км/ч сокращают тормозной путь аж на пять метров, если сравнивать с шинами Continental.

Комфорт на среднем уровне, да и в целом средненькие шины с балансом характеристик, смещенным в сторону асфальта.

плюс Сцепные свойства на асфальте. Проходимость.

минус Управляемость на льду. Продольные сцепные свойства на снегу. Низкое сопротивление слашпленингу.

В глубоком снегу Yokohama "гребет" уверенно - и с пробуксовкой, и внатяг.

7 место / 7,6 балла

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Bridgestone Ice Cruiser 7000
Место изготовления Япония
Максимальная скорость T/190 км/ч
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10 мм
Твердость резины по Шору 56 ед.
Количество/выступание шипов 130/16–1,3 мм
Масса шины 12.6 кг
Средняя цена 6000 руб.

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, похоже, и впрямь созданы специально для России: в скандинавских странах Bridgestone предлагает другую модель - Noranza, которую по соглашению "off-take" производит на своем финском заводе компания nokian Tyres. И, если шины Noranza в тестах, проведенных нашими европейскими коллегами, уверенно конкурируют с шинами Nokian и Continental, то Ice Cruiser 7000 может тягаться лишь с российскими шинами.

В разгоне и торможении на льду - самые плохие результаты. Не все гладко и на трассе управляемости: скольжения начинаются рано, причем не знаешь, чего ждать: сноса передней оси или заноса задней.

И на снегу Bridgestone - в отстающих. На трассе управляемости контролировать скольжения очень сложно - и, даже несмотря на страховку ESP, пару раз все же пришлось "облокотиться" на сугроб.

По глубокому снегу шины Bridgestone неплохо работяют внатяг, но с пробуксовкой не дружат.

С мокрым снегом шины справляются неплохо. Но еще лучше они выступают на асфальте, причем как на сухом, так и на мокром. Автомобиль хорошо замедляется и уверенно объезжает препятствие.

Несмотря на последнее место в итоговом протоколе, не стоит говорить о полной бесполезности шин Bridgestone ice Cruiser 7000. Это еще один вариант зимних шин для крупных городов, но, оказавшись на льду или на снегу, нужно быть предельно осторожным!

плюс Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте. Управляемость на сухом асфальте.

минус Сцепные свойства на снегу и на льду. Управляемость на снегу и на льду.

Вариант зимних шин для крупных городов.