Закрыть
Москва и область
  •  

    Программа лояльности

  • Статус заказа

Тест летних шин 185/60 R14 «За рулем» №03 март 2013г

Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий. На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.

«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество – 2,6; 925 баллов – достойный результат. На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинерджи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо – 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов! Продолжат в том же духе – глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места. Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» – бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество – 2,4. Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним. Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, – как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше. Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» – 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.

Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» – самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, – самый заманчивый в тесте. «Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.

 

1 место / 959 баллов

Nokian Hakka Green

Nokian Hakka Green
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7.3-7,5 мм
Твердость по Шору 69 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2650 руб.
Соотношение цена/качество 2,8

Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении «Континенталя». На сухой дороге проигрывают ему 20 см, а на мокрой результаты у соперников одинаковые.

Очень четко держат дорогу на высокой скорости. Острые реакции и высокая информативность помогают легким движением корректировать направление и мягко менять полосу.

При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте достигают рекордной в нашем испытании скорости. Этому способствует четкий руль с отличной информативностью, понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе.

На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров остается высокой. Поведение автомобиля сбалансировано идеально: нет ярко выраженных заносов или сносов.

Комфортны, но жестковаты.

 

плюс Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные – на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.

минус Незначительные замечания касательно плавности хода.

Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.


2 место / 943 балла

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5
Место изготовления Португалия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7.5-8,0 мм
Твердость по Шору 72 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2700 руб.
Соотношение цена/качество 2,9

В добрых традициях шин марки «Континенталь» иметь минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 10 см, но обыграли «Нокиан». На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника.

На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд.

Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, но чуть меньшей, чем в случае с «Нокиан». Реакции незамедлительные, руль понятен и информативен, однако излишне тяжел в момент выхода из положения «прямо». Эта особенность пусть немного, но ограничивает темп вращения при перекладке через «нуль» во время экстремального маневрирования.

На мокрой дороге все повторяется без изменений в поведении. Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности – будто босиком по дороге идешь.

Экономичны в любых условиях.

 

плюс Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.

минус Жесткие.

Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.


3 место / 925 баллов

Pirelli Cinturato P1

Pirelli Cinturato P1
Место изготовления Турция
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7.3-7,6 мм
Твердость по Шору 69 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2450 руб.
Соотношение цена/качество 2,6

Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с «Хэнкуком». На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2 м. Заданный курс на высокой скорости держат четко.

Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя. Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая. Ограничена неглубоким плавным заносом, не позволяющим ехать быстрее.

При сложных маневрах помогают четкие реакции, хорошо понятный руль с небольшими углами поворота. На мокром асфальте скорость достигает самых высоких значений в тесте (опять наравне с «Хэнкуком»). Поведение автомобиля остается неизменным, ограничителем скорости служит легкий занос, практически не требующий корректировки.

Руль с отменными реакциями и информативностью хорошо понятен. По уровню комфорта близки к «Континенталю»: катятся так же неслышно, аналогично зудят и встряхивают машину на мелких дорожных неровностях.

Экономят топливо и на городских, и на загородных скоростях.

 

плюс Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.

минус Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.

Проявят свои достоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут экономить топливо.


4 место / 916 баллов

Hankook Kinergy eco

Hankook Kinergy eco
Место изготовления Венгрия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7.2-7,6 мм
Твердость по Шору 69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 2300 руб.
Соотношение цена/качество 2,5

Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с «Пирелли». На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения – «Континенталем» и «Нокиан»: всего на 30 см хуже.

Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложнены широким «нулем» и задержками в реакциях рулевого управления.

Скорость во время экстремального маневрирования высокая, ограничена мягким заносом. Напрягают лишь небольшая задержка в реакциях и ощущение зажатого рулевого управления.

На мокром асфальте скорость переставки рекордная (в этом упражнении «Хэнкук» наравне с «Пирелли»), ограничена мягким заносом.

Небольшие претензии, возникшие при резкой смене полосы на сухой дороге, остаются: информативность посредственная, есть небольшие задержки в реакциях, вынуждающие работать рулем с небольшим опережением.

Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах заставляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач.

Расход топлива средний при любой скорости.

 

плюс Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

минус Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.


5 место / 915 баллов

Nordman SX

Nordman SX
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7.5-7,9 мм
Твердость по Шору 71 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 2250 руб.
Соотношение цена/качество 2,4

В торможении на сухом покрытии показывают третий результат, пропустив вперед лишь «Континенталь» да старшего брата «Нокиан». На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и «Хэнкуку».

Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки.

Скорость интенсивного перестроения на сухой дороге ограничена резко возникающим заносом, но восстановление курса мягкое. Для успешного выполнения экстремальных маневров важно правильно подобрать темп вращения руля, соотнеся его со скоростью автомобиля. Сделать это непросто ввиду больших углов поворота и недостаточной информативности.

При выполнении подобных маневров на мокром покрытии поведение автомобиля практически не меняется – скорость ограничена легким заносом.

Замечания относительно рулевого управления те же, что и на сухом асфальте. Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать.

Расход топлива нормальный при любой скорости.

 

плюс Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.

минус Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.

Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.


6 место / 893 балла

Bridgestone MY-02 Sporty Style

Bridgestone MY-02 Sporty Style
Место изготовления Тайланд
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7.3-7,7 мм
Твердость по Шору 61 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2550 руб.
Соотношение цена/качество 2,9

Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к «Мишлену» и «Амтелу». На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким «нулем» и недостаточной информативностью.

Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля.

На мокрой дороге скорость успешного скоростного перестроения снижается, но поведение автомобиля не меняется. Замечания к рулевому управлению и поведению автомобиля те же – задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и срыв в занос в пределе.

Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных – подпрыгивают, как перекачанные мячи.

При скорости 60 км/ч расход топлива средний, при 90 км/ч выше среднего.

 

плюс Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.

минус Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.

Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.


7 место / 891 балл

Yokohama C.drive2

Yokohama C.drive2
Место изготовления Филиппины
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7.3-7,7 мм
Твердость по Шору 71 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 2500 руб.
Соотношение цена/качество 2,8

По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии. На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции.

При резком маневрировании на сухой дороге скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и низкой его информативностью. При плавном, мягком рулении можно достичь лучших результатов. А вот резкие повороты баранки вызывают снос в начале маневра и занос на выходе, завершающийся резким восстановлением сцепления.

На мокром покрытии скорость остается средней. Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления.

Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.

Легко катятся, экономичны.

 

плюс Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.

минус Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.


8 место / 887 баллов

Amtel Planet T-301

Amtel Planet T-301
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7.3-7,5 мм
Твердость по Шору 65 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,3

На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Кордиантом». На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости хорошо держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями.

Скоростное маневрирование возможно на довольно высокой скорости, которая ограничена резким срывом в занос. Помогают выполнить и завершить маневр четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления.

На мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными.

Шум гудящий, общего плана. Жесткие практически как «Кордиант», прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.

Расход топлива в городских режимах движения средний, в загородных – повышенный.

 

плюс Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.

минус Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.

Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.


9 место / 879 баллов

Michelin Energy XM2 82T

Michelin Energy XM2 82T
Место изготовления Великобритания
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7.3-7,4 мм
Твердость по Шору 71 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2600 руб.
Соотношение цена/качество 3,0

Тормозят посуху хуже всех, проигрывая лидеру упражнения 3,6 м – почти корпус автомобиля. На мокром покрытии сцепными свойствами тоже не блещут, хуже лишь «Контайр».

На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге. Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра.

Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности.

На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров остается невысокой. Она ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля – будто у шин сложилась боковина и протектор потерял контакт с дорогой.

Недостатки в поведении те же, что на сухой дороге, но более ярко выраженные. Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности.

Экономичны при любой скорости.

 

плюс Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.

минус Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.

Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.