Закрыть
Москва и область
  •  

    Программа лояльности

  • Статус заказа
Зимний шинпотреб
Сергей Мишин 
За рулем №10 2006 
Несмотря на наступление «шестнадцатых» покрышек, 15-дюймовые зимние шины шириной 195 мм и высотой профиля 65% пока остаются в России самыми востребованными для иномарок. Впрочем, годятся они и для «волг». Сегодня в нашем тесте – 18 зимних шин 195/65R15 с шипами и без.
Носитель – « Шкода Октавия» на платформе А5, с ABS в тормозах и ASR, контролирующей разгон.
Начнем с того, что шипованные шины нуждаются в тщательной обкатке. От того, насколько добросовестно она проведена, зависят не только сцепные свойства шины, но и удержание в ней шипов при дальнейшей эксплуатации. Первые 500 км нужно проехать в щадящем режиме – без резких поворотов, разгонов и торможений.
Среди наиболее популярных «шиповок», собранных на этот тест, несколько новинок российского рынка – Bridge-stone ICE Cruiser 5000, Conti-nental ContiWinterViking 2, Matador-OMSKshina MP-51 Sibir 2 и Nokian Hakkapeliitta 5. Как и в предыдущем тесте, шины разделены по трем ценовым категориям: бюджетные (до 2000 руб.), среднего ценового класса (2000–3000 руб.) и высшего (элита, свыше 3000 руб.).
Новинка от «Нокиан», HKPL 5 – новый хит наступающего сезона, увеличила отрыв, созданный предыдущей моделью, и установила высокую планку для остальных участников. Препятствовать покупке может разве что высокая цена, но шины того стоят.
ContiWinterViking 2 (второе место в тесте) с «брюликами» в протекторе тоже очень хорош по всем показателям, если не считать слабые тормоза на асфальте.
Вплотную к нему расположились Michelin X-Ice North и Kleber Kapnor 5 – впору их ставить на одну ступеньку пьедестала – разницы по очкам практически нет, очень близки по многим показателям и разнятся лишь характерами. «Мишлен», если хотите, интеллигент в костюме, а «Клебер» – этакий ковбой в джинсах, с простоватым лицом (рисунком протектора), но в экстремальных условиях способный на многое. При этом «Капнор-5» из простой семьи (шины «второй линии») и стоит ощутимо дешевле соседа по набранным очкам. К тому же одержал безоговорочную победу в среднем классе.
Goodyear UG 500, несмотря на громкое имя и высокую цену, не только пропустил вперед более дешевый Kleber, но и позволил ему заметно оторваться. Видимо, возраст дает о себе знать.
Bridgestone Ice Cruiser 5000 выглядит скромнягой (общий результат 837,7 балла), наступая, правда, на пятки «Гудьиру». Для такого результата цена все же явно завышена.
Далее следуют Toyo OBG 1S и Kumho KW-19 из «второго эшелона» – неплохой общий результат и привлекательное соотношение цена/качество.
«Матадор-Сибирь 2» – во главе бюджетных шин, единственная из отечественных, кому удалось преодолеть планку в 800 баллов. Весьма близкие по характеристикам «Амтел-Нордмастер» и «Кама-518» хоть и приближаются к уровню хороших шин (800 баллов), пока до него не дотягивают.
Замыкает хит-парад Yokohama G700 – совсем старая модель. Новая попросту не успела на наш тест.
Теперь о «нешипах» – они, кстати, тоже нуждаются в обкатке. Для них достаточно 100–150 км по асфальту, чтобы стереть заводской глянец.
В этой компании карты легли иначе. Производители делят такие шины на две категории – жесткие и мягкие, хотя четкой градации между ними нет. Первые (для «черных» дорог) рассчитаны на теплую среднеевропейскую зиму, а потому ориентированы, в первую очередь, на асфальт – сухой, мокрый или покрытый снежной кашей. Вторые (для «белых» дорог, скандинавские) «держат» снег и лед не хуже «шиповок» (за это их иногда называют «липучками» или Super Ice), но не дружат с асфальтом из-за «мягкости характера» по курсовой устойчивости, управляемости и износу (индекс скорости в основном «Q» – 160 км/ч).
Примечательно, что в «нешипах» определить, кто есть кто, лишь по внешнему виду невозможно – в выборе должен помочь квалифицированный продавец. Принципиальные отличия хорошо видны при сравнении двух новинок из «мягкой» серии – Continental Conti-VikingContact 3 и Vrede-stein Nord-Trac и Kumho Izen xw KW-17 из «жесткой».
Первое место безоговорочно занял «третий Контакт». Удивительно, но эти «липучки» не боятся асфальта – тормоза на нем очень хороши. Впрочем, можно предположить, что шины будут интенсивно изнашиваться.
За ним «слетанной» по прошлогоднему тесту парой следуют Michelin X-Ice и Nokian HKPL RSi. Разница между их результатами невелика, хотя по цене (как и по коэффициенту цена/качество) «Мишлен» заметно выигрывает.
Рядом с подиумом расположилась Toyo GRG 30 – победитель (вместе с «Мишленом») нашего прошлогоднего теста. На этот раз он оказался слабее в «скользких» упражнениях. Причина – «ужесточение» резиновой смеси в угоду большему ресурсу на асфальте. А это, естественно, ослабило ее сцепные свойства на снегу и льду. Тем не менее общий результат – 866,2 балла – достойный итог.
Vredestein Nord-Trac – новые для России шины. Кто решится на покупку, будьте внимательны – у них есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличается названием Snowtrac 2 и более высоким скоростным индексом «Н» (210 км/ч) – но это шина из категории «жестких» и на «белых» дорогах ее сцепные свойства заметно хуже.
Kumho KW-17– отдельный разговор. Немного баллов в сравнении с остальными не означает, что шина плохая – просто она ориентирована на другие условия эксплуатации, в первую очередь асфальт. Поэтому допустимая максимальная скорость для нее – 190 км/ч (индекс «Т»), тормоза на асфальте самые лучшие, к тому же и хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости. А вот сцепные свойства и управляемость на снегу и льду оставляют желать лучшего.
К категории «асфальтовых» относятся шины ContiWinterContact, Goodyear UG 7, Michelin Alpine, Pirelli SnowSport. Так что, прежде чем выбирать нешипованные, определитесь, по каким дорогам – чистым или заснеженным – вам предстоит ездить.
Вместе с автором испытания шин проводили Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Антон АНАНЬЕВ, Юрий КУРОЧКИН и Вадим КОРАБЛЕВ.