08 июля 2025
310

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Вот и настала долгожданная пора отпусков, путешествий и покорения новых дорог. Каждый автомобилист старается избежать остановок для ремонта своего авто во время дальней поездки, чтобы от путешествия не осталось негативных эмоций. Для этого водитель проводит полную диагностику, замену масла, проверку основных систем до отравления в путь.

Сегодня речь пойдет о том, как часто нужно заправлять кондиционер в машине и почему он теряет хладагент. В прочем, эта важная тема распространяется не только на дальние маршруты, но и на городские поездки. Согласитесь, гораздо комфортней при знойной жаре управлять своим автомобилем при оптимальной для вас температуре в салоне.

Для начала разберемся, как понять, что вам необходимо заправить кондиционер:

  • Охлаждение салона минимально, при полной мощности включенного кондиционера;
  • В салоне автомобиля присутствует неприятный запах при работе кондиционера;
  • Звуки «скрежета и свиста» кондиционера, помимо звука потока воздуха;
  • Отключение компрессора ввиду невозможности поддержания давления.

Соответственно, частота заправки кондиционера варьируется от времени эксплуатации автомобиля. Если у вас новый автомобиль, первая заправка необходима через 2-3 года. Если ваш автомобиль старше 8 лет и уже имеет внушительный пробег – заправляем кондиционер не реже чем 1 раз в 1-2 года. Естественно, если вы обнаружили неисправности, о которых написали выше – необходимо обратиться в автосервис для выяснения причин их появления.

Что такое фреон

Фреон играет ключевую роль в работе автокондиционера. Простыми словами, кондиционер забирает воздух снаружи и после его тщательной обработки, воздух подаётся в салон уже охлаждённым. Это и есть задача хладагента – преобразовывать теплый воздух в холодный.

У хладагента, как у любой жидкости, есть свойство заканчиваться. Чем чаще вы используете автокондиционер, тем быстрее «улетучивается» фреон. За год его объем сокращается примерно на 17%. Все предпосылки к заправке автокондиционера указывают к потере именно фреона, в целом скажем глобально – неисправная система кондиционирования в автомобиле.

Теперь нам ясно, что автокондиционер в машине это не просто способ охлаждения салона, а достаточно сложная система, в которой все должно работать как детали швейцарских часов – синхронно и четко. Фильтр, компрессор, конденсатор, масло и все другие важные элементы обеспечат правильную и долгую работу системы автокондиционера.

Масло для кондиционера

Масло же тоже нужно подбирать тщательно. Оно облегчает работу всех элементов системы, а правильно подобранное масло продлевает срок его службы. Соответственно, если масло подобрать неправильно – это приведет к быстрому износу и выходу из строя нескольких элементов автокондиционера.

Самое распространенное масло для заправки кондиционера — PAG-46, но могут использоваться и другие:

  • для корейцев и японцев — PAG 46, PAG 100
  • для американских марок - PAG 150.

Стоит ли заправлять кондиционер самостоятельно?

Нет. Для это вы затратите немало времени и сил. В автосервисе же вся диагностика проводится на современном оборудовании, где показан объем фреона. После, сливаются все техжидкости и заливаются новые - фреон и масло. Проверка на утечку хладагента тоже автоматизирована.

Как вы видите, доверить заправку автокондиционера лучше специалистам, чтобы избежать ошибок и возможных поломок при самостоятельной заправке.

Регулярно проводите диагностику автомобиля и заправку автокондиционера у специалистов своего дела – в сети автосервисных центров ШИНСЕРВИС.

Правильная работа автокондиционера обеспечит вам комфортные ежедневные поездки в мегаполисе и незабываемые путешествия в тысячи километров.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

2002-2025 © ООО «ШИНСЕРВИС»
b2c-upstream-13 (ssr-25051)
production-25056
michelin