01 ноября 2024
192

Типы автомобильных АКБ: их особенности, преимущества и недостатки

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью автомобиля, обеспечивая его надежную работоспособность электроэнергией. Правильно подобранный АКБ прослужит долго и запустит двигатель в самые суровые морозы. На сегодняшний день в специализированных магазинах представлено достаточно много моделей АКБ и как подобрать именно «свой» аккумулятор – задача не из простых. Расскажем вам о видах аккумуляторных батарей, их особенностях, плюсах и минусах и как устроена их работа в целом.

Вернемся в прошлое. История первого автомобильного аккумулятора положена на начало 19 века, именно тогда ученые активно осваивали идеи применения тока в сфере транспорта. Гастон Планте, французский ученый, преуспел в автоиндустрии – именно он считается изобретателем первой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. АКБ состоял из свинцовых пластин, помещенных в кислотно-водный раствор, между пластинами проходила ткань. Однако, основателем коммерческой отрасли АКБ признано считать Генри Тюдора, именно он в 80-х годах 19 века запустил их массовое производство. Более знакомый всем ученый Томас Эдисон тоже не остался в стороне – он адаптировал АКБ для транспорта, сделав его более портативным и приспособил аккумуляторные батареи для судоходной отрасли. Все дальнейшее развитие в истории АКБ заключается в их усовершенствовании, в том числе использования материалов, размеров и назначения. На витринах мы видим много разных батарей, но внутри они устроены можно сказать одинаково. Различаются составом электродов, покрытиями пластин и соединениями. Так какие же виды АКБ существуют?

Сурьмянистые. «Классика» в аккумуляторах, который появился первым. Маркируется Sb ввиду содержания сурьмы в пластинах. Сейчас же этот вид аккумуляторов можно встретить на совсем старых машинах, поэтому о плюсах и недостатках судить сложно – этот вид заменили более современные АКБ.

Малосурьмянистые. Исходя из названия, в составе идет меньше сурьмы (на 2-3%), в отличие от вышеуказанного. Этот вид отлично подходит для отечественных марок авто, в которых не всегда присутствует стабильное напряжение в бортовой электросети. Этот вид аккумуляторов тоже считается «пережитком прошлого», современными АКБ принято считать кальциевые.

Кальциевые. Теперь решетки электродов обоих полюсов покрыты кальцием, никакой сурьмы. Маркировка на аккумуляторах Са Са. Кальциевые АКБ причислены к необслуживаемым, так как перезаряд и выкипание уже не страшны. Еще один неоспоримый плюс – низкий уровень саморазряда. Из минусов же эксплуатации отметим следующее: четыре полных разряда и емкость батареи существенно снизится процентов на 85 Выход один – покупка нового АКБ.

Гелевые, AGM, START-STOP. Отличие кроется в названии: электролит находится в гелевом состоянии, а не в жидком. Гелевые АКБ не боятся тряски и переворачивания, так как гель - плотная консистенция. Такой аккумулятор прослужит существенно дольше – до 15 лет, так как уверенно выдерживают разряд/заряд несколько раз.

Высокая стоимость – один из главных минусов гелевого аккумулятора. Жители северных городов, где столбик термометра опускается ниже 45 ℃, могут «не завестись», так как гель начнет кристаллизоваться, теряя энергоемкость. Этот вид АКБ идеально подойдет автомобилям премиум-класса и транспорту, активно ездящему по бездорожью. Такие батареи изначально устанавливают в машины с системой START-STOP. Так как авто премиум-класса с такойсистемой запуска более требовательны у электроотдаче, заменять аккумулятор на кальциевый или гелевый не рекомендуется. Прослужит такой АКБ не менее 10-13 лет, поэтому высокую стоимость можно компенсировать его сроком эксплуатации. AGM хорошо переносят морозы, не особо чувствительны к замыканиям и лучше переносят напряжение заряда.

EFB-technology, в переводе на русский – усиленная батарея с жидким электролитом. Быстрый заряд – вот что отличает EFB батарею от AGM, но и эта модель тоже разработана для системы START-STOP. Хорошие показатели в мегаполисе при частых остановках, например в пробках и на светофорах. В отличие от кальциевого, батарея AFB выдерживает большое количество остановок и запусков за небольшой период времени. Емкость больше, скорость заряда выше – главные составляющие успеха этого вида аккумуляторов.

Щелочные. В отличии от кислотного аккумулятора, этот тип имеет высокую энергоемкость, что дает ему большой плюс при стартерном заряде. Также, щелочные АКБ можно долго хранить разряженными. Этот вид считается экологичным в процессе работы и в случае протечки. Щелочные аккумуляторы максимально приспособлены к грузовикам и спецтехнике.

Постоянное совершенствование моделей аккумуляторных батарей, их предназначение, размер, повышение емкости и безопасности говорит о том, что кислотные АКБ вытеснили с рынка гелевые аккумуляторы.

Самое главное требование при выборе АКБ – качество эксплуатации, на второе место можно отнести его стоимость. Точно ли нужен вашему автомобилю мощный аккумулятор - большой вопрос, так как в среднем стартеру нужно 400 А, чтобы уверенно завести мотор в морозы. На нужную мощность для большинства машин рассчитаны кальциевые АКБ. Большой выбор аккумуляторов c подбором по параметрам и автомобилю рассмотрите в каталоге ШИНСЕРВИС.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

2002-2025 © ООО «ШИНСЕРВИС»
b2c-upstream-18 (ssr-25051)
production-25056
michelin