27 апреля 2025
444

Как выбрать колесные диски

Что нас привлекает в проезжающей мимо машине, помимо ее категории и статуса? Притягивают взгляд безусловно, колесные диски. Размер колес, дизайн дисков и их цвет играют в завершении образа автомобиля решающую роль. Конечно, каждый водитель сам выбирает диски и назначает свои критерии «красоты», но что же касается технических соответствий? Расскажем вам, как сделать свой автомобиль максимально уникальным, правильно подобрав диски не только с эстетической стороны, но и обеспечить безопасную эксплуатацию вашим автомобилем в целом.

Выбор колесных дисков зависит от множества факторов: типа автомобиля, условий эксплуатации, бюджета и конечно личных предпочтений. Рассмотрим основные виды колесных дисков и их аспекты.

Штампованные диски

Начнем со знакомых всем – штампованных дисков (еще их называют стальными). Неоспоримое преимущество такого вида – низкая стоимость. Еще стоит отметить, что штампованные диски более устойчивы к ударам, чем любые другие, ведь основным сплавом является сталь. Они идеально подходят для зимы - «штамповки» значительно крепче и воздействие реагентов на элементы тормозной системы будет снижено, ведь диск максимально закрыт.

Какие минусы, спросите вы? Отвечаем: вес, дизайн и долговечность. Разберем по порядку. Опять же, если сравнивать все представленные на витринах диски, штампованные сильно проигрывают по дизайну. Но решение есть! Разнообразие в магазинах всевозможных накладок, проще говоря «колпаков», с легкостью обеспечат дискам на вашем автомобиле интересный дизайн, в том числе и по цвету. Еще, штампованные диски тяжелее, в отличии от своих собратьев, из этого делаем вывод о увеличенном расходе топлива. Ну и завершающий минус – долговечность, железные сплавы имеет свойство быстрее «ржаветь» на поврежденном диске, что влияет не только на внешний вид, но и на состояние диска.

Штампованные диски

Посмотреть стальные диски можно на сайте. Разные производители, цвета и даже дизайны доступны к покупке уже сегодня.

Литые диски

Самые распространенные диски, которые выбирают большинство водителей – литые диски (еще такие диски называют легкосплавными). Изготавливаются диски литьем из сплавов на основе алюминия или магния. Это действительно красивая история дизайна. На сегодняшний день, одни из самых популярных брендов литых дисков считаются СКАД, KиK и Wheels Up, но о каждом подробнее.

Безусловное преимущество перед стальными дисками – наименьший вес, исходя из этого и экономичность расхода топлива. Плюс, выбор дизайна настолько широк, что угодит даже самым требовательным водителям со стажем. За счет своей «открытости», литые диски лучше отводят тепло от тормозов, в отличии от штампованных, если те еще и с накладками. Из минусов отметим лишь один – при сильном ударе, могут треснуть, в этом случае диски можно отремонтировать, если вовремя обратить внимание.

Литые диски СКАД

Начинает свою историю завод СКАД с 2002 года и располагается в Красноярском крае, в городе Дивногорск. Примечательно то, что к 2008 году производитель был признан одним из приоритетных поставщиков концерна Ford, а к 2018 году налажены регулярные поставки литых дисков для автоконцерна Volkswagen Group. Диски СКАД по праву заслужили доверие российских автомобилистов. Диски этой марки, производитель проектирует самостоятельно. Благодаря этому, на витринах вы можете увидеть более 100 неповторимых моделей. Каждый диск имеет сертификат качества по международному стандарту ISO. Тем самым, производитель подтверждает надежность дисков и безопасность при эксплуатации на дороге.

Литые диски СКАД

Литые диски KиK

Литые диски KиK. Флагман российских литых дисков компании СКАД. Является первой зарегистрированной маркой литых дисков в России в 1991 году. Сегодня линейка насчитывает более 140 моделей дисков, которые с каждым годом все больше можно увидеть на дорогах страны. Российские автолюбители отмечают не только эстетическую составляющую, но и соотношении цена-качество. Выделяет по качеству эту марку литых дисков четырехслойная покраска, которая эффективно защищает от коррозии и усиливает прочность покрытия с самим диском. Диски KиK, производимые на заводе СКАД, соответствуют ГОСТу. Успешно проходя все испытания в лаборатории «КиК», диски внушают доверие не только российских водителей, но и мировых производителей, таких как Ford, Kia и Renault.

Литые диски KиK

Литые диски WheelsUP

Третьим эталоном российской торговой марки литых дисков, стоит отметить WheelsUP. Это относительно новая марка легких и скорее спортивных литых дисков. Изготавливаются диски их алюминиевого сплава, дополнительную прочность придает надежное лакокрасочное покрытие. Именно эта марка демонстрирует отличное соотношение цена-качество, масса вариаций подарит вашему авто индивидуальность и контроль качества на производстве обеспечит надежность.

Литые диски WheelsUP

Кованые диски Vissol

Самый премиальный вид литых дисков – кованые. Бренд Vissol, который тоже производит свою продукцию в России, может предложить изготовление премиальных дисков в самые кратчайшие сроки. Из чего же сделаны диски? Для их производства используется сплав на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, кремния, цинка и других металлов. Именно такой сплав применяется при изготовлении деталей в аэрокосмической промышленности. Проектирование и производство проходит по международной системе качества ISO 9001 и осуществляется в соответствии с международным отраслевым стандартом TSE, VIA, JWL. Важно, что производитель дает пожизненную гарантию.

Как подборать колесные диски на автомобиль

Так как же выбрать колесные диски на свой автомобиль? Если вы никак не можете определиться с цветом и дизайном дисков – воспользуйтесь примеркой дисков на свой автомобиль. Необходимо знать диаметр, который подходит именно вашему авто. Данные указаны в руководстве по эксплуатации автомобилем или в дверном проеме. Небольшой пример:

  • R14–R16 — компактные авто (например, Hyundai Solaris, Kia Rio).
  • R17–R19 — седаны, кроссоверы (Skoda Octavia, Toyota RAV4).
  • R20+ — внедорожники, премиум-авто (Land Cruiser, BMW X5).

Этот параметр один из самых важных. Слишком большой диаметр ухудшает комфорт и повышает риск повреждения диска. Вторым важным фактором для подбора является «разболтовка», а именно число отверстий и диаметр окружности. Например:

  • 5×100* (VW Polo).
  • 5×112* (Audi, Mercedes).
  • 5×114.3* (Toyota, Honda, Nissan).

Учитывайте ширину диска при подборе на ваш автомобиль. Это зависит от ширины шины и особенностей кузова и тормозной системы. Например:

  • 6.0–7.0J — для узких шин (185–215 мм).
  • 7.5–9.0J — для широких (225–265 мм).

Следующий параметр – вылет. Расстояние от плоскости крепления до центра диска.

  • Положительный (ET +) — диск утоплен в арку.
  • Отрицательный (ET -) — диск выступает наружу.

Вылет напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Отклонение более чем на ±5 мм может повредить подвеску.

Конструкция

конструкция
Диаметр диска (A), дюйм — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

Ширина обода (Б), дюйм — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины.

Хамп — кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бескамерной резины.

Диаметр центрального отверстия (DIA), мм — измеряется со стороны привалочной плоскости. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Особенно это важно для стальных дисков. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Вылет колеса (ЕТ), мм — расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов замены колес. Ему соответствует диапазон отклонений от штатного вылета (поле допусков), в пределах которого изменения характеристик подвески не¬значительны. Как правило, отклонение вылета ±5 мм несущественно. Бывает как «положительный», так и «отрицательный» вылет, последний встречается в основном у внедорожников.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр центров крепежных отверстий. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Для определения PCD надо измерить расстояние N (между центрами соседних отверстий) и умножить на соответствующий коэффициент:
3 отверстия
PCD=Ns*1,155
4 отверстия
PCD=N*1,414
5 отверстий
PCD=N*1,701

Несколько советов перед покупкой:

  1. Сравните параметры (PCD, ET, DIA) с рекомендациями производителя.
  2. Проверьте сертификаты (особенно для литых и кованых дисков).
  3. Убедитесь, что диск не упирается в суппорт или арку.
  4. Для внедорожников лучше брать диски с меньшим вылетом (ET).

Чтобы избежать проблем, лучше не отходить от заводских параметров. В идеале, самый простой способ подбора, это подбор дисков на сайте. Вы указывайте данные своего автомобиля и получаете перечень всех дисков, которые вам подходят. Перед покупкой, обратитесь к консультанту для подтверждения соответствия и запишитесь на монтаж. Конечно, выбор дисков зависит от ваших целей и финансовых возможностей, но главное – это точное соответствие параметрам вашего авто.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

2002-2025 © ООО «ШИНСЕРВИС»
b2c-upstream-12 (ssr-25007)
production-24975
michelin